В предгорьях Восточных Саян расположена одна из главных святынь бурятского народа — гора-бык Буха-Нойон (Ринчинхан). Здесь в течение столетий люди поклонялись хату Буха-Нойону — мифическому предку бурят.
Недалеко от села Далахай на высоте 1050 метров находится скала из белого мрамора на вершине которого стоит буддийский бумкан, а от горы вниз по склону спускается большая белая осыпь из мраморной крошки.
Бумканы (бум (тиб.) — 100 000, канн (тиб.) — дом, обитель) — одно из буддийских культовых сооружений (наряду с мунханами и ступами), которое возводится рядом с грудой камней на обоо.
По своим очертаниям скала Буха-Нойон (Ринчинхан) похожа на лежащего быка. Бык — один из мифологических прародителей, тотем бурятского народа, символ могущества у буддистов и у православных христиан. Существует мнение, что культ быка восходит к эпохе позднего неолита и его происхождение связано с появлением и развитием скотоводства. О нем сложено множество легенд и народных сказаний.
Одна из легенд такова. В поединке должны были встретиться Пестрый бык Тайбгая (по другой версии, Тайджи-хан) с Буха-Нойоном. Буха-Нойон превратился в каменное изваяние и стал ждать нападения. Пестрый бык налетел на него, сломал один рог, отступил и убежал восвояси. Буха-Нойон последовал за противником и обнаружил его в местности Тайбгай. Целую неделю Буха-Нойон готовился к решающему поединку: рыл копытами и рогами землю, бросал комья земли на себя, превращая степь в пустыню, мычал на всю долину, сотрясая горы… Так образовались Пески Тайбгая. Здесь-то Буха-Нойон окончательно и победил Пестрого быка и пошел дальше в сторону Саянских гор, где у подножия облюбовал круглую высокую сопку, на вершине которой и улегся. Эта сопка с тех пор называется Бухын (Бухайн) Хэбтэшэ (лежбище быка). Оттуда он перебрался на склон хребта, окаймляющего Торскую котловину с севера. И теперь его рога — две каменные башни высотой 60−70 метров — обращены в сторону Байкала. Это Буха-Нойон смотрит на Байкал, охраняя восточную границу Тунки.