Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации ЗАПОВЕДНАЯ
РОССИЯ

/ Национальный парк Тункинский вошел в список победителей конкурса ТОП-1000 культурных и туристических брендов России

Фото к статье: Национальный парк Тункинский вошел в список победителей конкурса ТОП-1000 культурных и туристических брендов России
 июля на площадке Общественной палаты России прошел Второй российский фестиваль «Живое наследие», на котором объявлены и награждены победители конкурса «ТОП-1000 культурных и туристических брендов России». В Конкурсе и Фестивале приняли участие все регионы Российской Федерации.
В категории «Природа» Национальный парк Тункинский вошёл в список победителей.
Конкурс «ТОП-1000 брендов» проходил на общественной интернет-платформе Живоенаследие.рф и был призван выявить ключевые «магниты» материального и нематериального наследия, притягивающие в города и села России. Более 5000 поселений, сооружений, природных объектов, образов, имен выдающихся людей, традиций и промыслов, событий и исторических дат, арт-кластеров, гастрономических брендов рассматривались на предмет включения в национальный рейтинг.
Сегодня же задачей было открыть новые магниты для туристов, которые известны в рамках своих территорий, но способны привлечь жителей других регионов и стран. Было подано 1478 заявок с подробным описанием брендов, из которых были отобраны в национальный рейтинг «ТОП-1000» 336 объектов и явлений из 77 субъектов РФ
«Пандемия коронавируса кардинально изменила запрос туристов и структуру туристического потока. Туризм стал не только «более внутренним», но и более региональным/локальным. Потенциальные туристы стремятся сократить “плечо” путешествия, удешевить его, гарантировать и обезопасить поездку, пересесть с самолета на автомобиль. Все это создает потенциал для «взлета» новых локальных брендов, их туристической востребованности. Однако общий настрой на сокращение перемещений и замещение осложняет задачу продвижения локальных турпродуктов, а при открытие международных границ рост внутреннего туризма может быть нивелирован.» , отметил Эксперт Агентства Стратегических Инициатив Игорь Сюч.
С особым интересом в Общественной палате РФ приняли доклад директора Национального парка Тункинский Алдара Доржиева в рамках круглого стола: "Внутренний туризм: как выжить после пандемии и вырасти при открытии границ". Обсудили вопросы: Может ли локальный колорит спорить с экзотикой дальних стран? Как региональным путешествиям выдержать конкуренцию с «виртуальным туризмом» и зарубежным предложениям при открытии границ? Какие новые виды туризма можно вырастить на местах - сельский, экологический, индустриальный, гастрономический? Пойдут ли в ход арт-туры, ретрит-поездки или квест-туризм?
Носители брендов обсуждали на Фестивале их туристические перспективы с заместителем руководителя Ростуризма Еленой Лысенковой, возможность получения грантов с директором Президентского фонда культурных инициатив Романом Кармановым и поддержки креативных индустрий Минпромторгом России с заместителем директора департамента Министерства Лилией Нургатиной. В рамках фестиваля прошли обсуждения возможностей развития внутреннего туризма, «оживления» культурного наследия, развития креативных практик в малых городах и селах. На интегративных сессиях участников учили находить и продвигать культурные бренды, использовать для этого медиадрайверы и медиаплатформы, организовывать события и создавать туристические сувениры.
Фестиваль «Живое наследие» прошел при поддержке Фонда президентских грантов, Ростуризма, Русского географического общества, Общенационального союза индустрии гостеприимства, Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.